Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Меняйловская основная общеобразовательная школа"
с. Меняйлово, Алексеевский городской округ, Белгородская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! На этой странице вы узнаете: Что такое готовность ребенка к школе? Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Список принадлежностей для первоклассника:
    1. Школьная форма
    Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.
    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.
    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).
    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:
    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    · обложки для тетрадей;
    · пенал – 1 штука;
    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   
     короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    · треугольник – 1 штука;
    · ластик мягкий – 2 штуки;
    · линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    · счетные палочки – 20 штук;
    · веер с цифрами до 20;
    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
     
    5. Принадлежности для уроков труда и рисования:
    · альбом с плотными страницами (40 листов):
    · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    · цветная бумага – 1 набор;
    · набор цветного картона – 1 набор;
    · клей-карандаш – 1 штука; 

     Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.
        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    • 1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    • 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    • 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.        

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
    Развитие речи и готовность к овладению грамотой

    • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    • Умение различать гласные и согласные звуки.
    • Умение членить слова на слоги.
    • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
    • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
    • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений

    • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    • Умение соотносить цифру и число предметов.
    • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

     Кругозор ребенка:

    • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
    • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    • Знать правила поведения в общественных местах.
    • Знать правила безопасного поведения на улице.
    • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
    • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    • Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    - координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    - развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    - развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе? 

    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
    - работа с конструкторами разного типа,  мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-маше, макраме, оригами и др.
    - рисование в альбомах (карандашами, красками);
    - работа в специальных тетрадях (прописи).

       О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:  
    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    - умение  рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать  различными способами;
    - умение  использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

       Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
    - собирать разрезные картинки;
    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    - дорисовывать элементы, детали, части фигур,  элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
    - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    -  копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    -  находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    -  находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    -  различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
    - группировать по смыслу слова и запоминать их;
    -  запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    -  описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Приём письменных заявлений в 1 класс (с 1 апреля 2023г)

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 17.00
    Вторник 9.00 17.00
    Среда 9.00 17.00
    Четверг 9.00 17.00
    Пятница 9.00 17.00

    Зачисление в первый класс

      Информация о комплектовании 1-х классов на 2023-2024 учебный год

    Планируемое количество 1-х классов—1     Планируемое количество мест— 15

    Консультацию о поступлении в школу можно получить по телефонам: 8 (47234) 5-51-23

    Прием граждан в МБОУ "Меняйловская ООШ" осуществляется по личному заявлению родителя (скачать форму) , либо через портал муниципальных услуг подав электронное заявление на сайте госуслуг

    Перейдите на сайт госуслуг и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie