Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Меняйловская основная общеобразовательная школа"
с. Меняйлово, Алексеевский городской округ, Белгородская область
  • Функциональная грамотность

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться,   функционировать в ней.
    Основные направления формирования функциональной грамотности:
     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление.
    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
    Банк заданий:
    Банк заданий по функциональной грамотности
    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
    Электронный банк заданий по финансовой грамотности
    Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
    Открытые задания PISA
    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
    Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  
    Документация
    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
    Программа онлайн-марафона Марафон функциональной грамотности
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2016 г.1598 Об утверждении Комплекса мер
    Письмо Министерства просвещения от 26.01.21 года № ТВ-94-04

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie